Что Делать Если не Получается Нарисовать Брови

Создаем эскиз бровей: работа по 5 точкам

Для достижения успешного результата мастер должен быть и визажистом, и художником, и психологом одновременно. В этом материале мы постараемся рассказать обо всех тонкостях построения универсального эскиза симметричных бровей.

Говоря «универсальный», любой мастер должен понимать, что данная техника подойдет для отрисовки симметричных бровей на любом лице. При этом еще раз хотим обратить внимание на тот факт, что, только доведя до автоматизма отрисовку универсального эскиза, вы сможете создавать индивидуальные эскизы для каждой своей клиентки, учитывая особенности формы лица и пожелания клиентки для создания гармоничных бровей. Но это уже следующий шаг в работе над бровями.

На начальном же этапе – только геометрия! Все мастера, особенно новички, должны помнить, что не стоит гнаться за веяниями моды и навязывать популярную на данный момент форму брови. Ведь созданные вами брови будут с клиентом довольно продолжительное время и ему должно быть комфортно в этом образе. А классика, как известно, в моде всегда.

Правильное построение брови — как выбрать форму

Еще раз повторим, что процесс построения брови по точкам — чистая геометрия. И все же для выбора их формы мастеру следует вначале проанализировать лицо клиента. Представленная схема – распространенная шпаргалка, которой пользуются мастера для выбора гармоничной формы бровей.

Что Делать Если не Получается Нарисовать Брови

Основываясь на этой схеме и на практическом опыте, мастера отмечают, что в зависимости от формы лица:

  • для овального лица подходит любая форма брови;
  • на вытянутом лице лучше будут смотреться прямые, удаленные от переносицы;
  • квадратному лицу походят брови с плавными округлыми линиями;
  • сердцевидному и ромбовидному — классическая с изгибом форма брови;
  • на круглом лице лучше всего будут смотреться максимально изгибистые графические брови без округлостей

Эксперты рекомендуют для начинающих бровистов следующее упражнение: гуляя по городу, находясь в общественных местах мысленно подбирайте форму бровей каждому прохожему/подруге/попутчику. Сначала определяйте форму лица, затем форму бровей. А потом смело переходите к отрисовке эскиза.

Главное — выработать навык по правильному построению эскиза бровей. Процесс разметки бровей должен быть доведен до автоматизма. А для этого необходимо тренироваться ежедневно, и не на листе бумаги, а на рельефе лица, не взирая на ваш опыт работы. В итоге, вы не будете тратить на этот этап процедуры более 20 минут.

Как разметить эскиз брови

А теперь вспоминаем курс школьной геометрии. Построение бровей по точкам — самый эффективный способ создания гармоничных бровей. Намечаем 5 основных точек.

Что Делать Если не Получается Нарисовать Брови

  1. Точка начала тела брови. Для ее нахождения прикладываем карандаш параллельно носу так, чтобы он проходил через слезник.
  2. Точка излома брови. Эту точку можно найти двумя способами: при широко посаженых глазах карандаш прикладываем к крылу носа и проводим линию через зрачок; при узко посаженых — через радужку.
  3. Внешний угол брови. Один край карандаша касается крыла носа, второй — проходит через внешний угол глаза.
  4. Нижняя линия брови. Зрительно перемещаем глаз вверх. Отмеряем нужную ширину брови и ведем две параллельные линии от головки до точки излома, а далее они сужаются и уходят в изгиб. Здесь важно соблюдать одно важное правило: хвост брови никогда не должен опускаться ниже этой линии!
  5. Точка начала брови (головка брови). Эта точка формируется в зависимости от типа лица. Отступаем от первой точки в сторону переносицы от 0, 1 — до 1 см. Эта зона всегда должна быть мягкая, без четких линий.

Еще одно важное правило: нельзя кардинально выходить за зону роста волосков.

Что Делать Если не Получается Нарисовать Брови

Как сделать симметричные брови

После того, как вы полностью отрисовали одну бровь, нужно создать симметричную ей вторую. Тут нельзя забывать, что в природе в принципе редко встречается абсолютная симметрия и человеческие брови — не исключение. Главное в перманентном макияже, чтобы новые брови не подчеркнули имеющуюся природную асимметрию, а по возможности компенсировали ее. Мастера должны постараться увидеть ту золотую середину в форме расположении бровей и сохранить (или создать недостающую) гармонию лица в целом. Это очень сложно, и связано с тем, что критериев для принятия решения может быть несколько, а иногда они могут противоречить друг другу. Создавать эскиз нужно только в положении сидя! Иначе могут быть серьезные погрешности в симметрии.

Виды асимметрии лица в форме бровей

Мастера перманентного макияжа чаще всего встречаются со следующими видами асимметрии лица, работая с формой бровей:

  • средняя линия переносицы смещена к одному глазу;
  • переносица имеет наклон вправо или влево;
  • надбровные дуги имеют разный рельеф;
  • глаза расположены на разных уровнях по отношению к линии горизонта;
  • переход от лобной кости к височной имеют различную крутизну справа и слева.

Кроме того сложность оценки симметрии эскиза бровей может быть обусловлена разной высотой роста волос на правой и левой брови.

Что Делать Если не Получается Нарисовать Брови

Отрисовка эскиза бровей

Главным критерием качества услуги перманентного макияжа является эстетическое и моральное удовлетворение клиента от достигнутого результата. Достичь этого можно только вследствие совместной работы мастера и клиента. Эскиз — это четкое видение границы будущей работы, удобство для мастера, это работа без страха потерять важные точки под действием анестетика.

Эскиз – это спокойствие клиента, ведь клиент должен видеть, как будет выглядеть заживший татуаж, то есть уже на этом этапе клиент должен иметь возможность максимально точно представить будущий перманентный макияж и оценить его эстетические характеристики.

Для оформления границ эскиза можно использовать белый восковый карандаш или консиллер. Саму бровь лучше отрисовывать косметическим карандашом нужного оттенка (стараясь в точности передать оттенок и яркость заживших бровей). После утверждения эскиза с клиентом и до нанесения анестезии рекомендуется навести важные точки эскиза стойким маркером для фиксации перманентного макияжа.

Реалистичные волоски: секреты техники ПМ бровей от Анны Заболотной

Что Делать Если не Получается Нарисовать Брови

Что Делать Если не Получается Нарисовать Брови

Анна Заболотная, руководитель Международной академии ПМ и эстетической дермопигментации «Биотек» (Россия), дипломированный художник, мастер-преподаватель международного класса по перманентному макияжу, эстетической дермопигментации и трихопигментации, победитель первого конкурса «Контур века» (2003), судья чемпионатов по перманентному макияжу в России и за рубежом, преподаватель Международного университета ПМ (Милан, Италия) (Россия)

Популярная волосковая техника – одна из самых сложных в ПМ. Для работы с ней необходимо иметь высокую квалификацию, знать разные методы и приемы коррекции и вооружиться знаниями колористики. Следуйте нескольким практическим советам – и вы овладеете техническими навыками, необходимыми для освоения реалистичной техники «Колосок»

Основы колористики

Чтобы цвет вашего микса не стал для вас «сюрпризом», важно помнить, как различные цвета влияют друг на друга: какие являются взаимными усилителями яркости, а какие — взаимными нейтрализаторами.

Яркие пигменты смотрятся более выразительно в сочетании с темными. При использовании контраста для создания глубины или объема помните, что он будет более высоким на переднем плане и почти незаметным на заднем.

Для создания объемных бровей вам понадобятся пигменты телесного цвета. Работа с ними очень непроста и требует строжайшего соблюдения пропорций и контроля за нанесением.

Не стоит злоупотреблять созданием бликов при помощи светлых пигментов. Неправильное расположение блика может не только свести на нет всю работу по созданию объема, но и придать всей брови искусственный, нарисованный вид.

При наличии старого некачественного ПМ, требующего устранения, используются пигменты камуфлирующих оттенков. Однако старый перманентный макияж может послужить фоном для новой работы. А растушевка с прорисовкой в одной тональности придаст работе нежность. В этом случае контраст не понадобится. Вместо него нам предстоит создать эффект дымки. Такая техника подходит клиентам с очень тонкими волосками.

До и после процедуры. Фото предоставлены автором

При создании объемных бровей важно знать и то, как разные типы освещения влияют на наше восприятие объектов. Например, лицо, находящееся в тени, освещается рассеянным светом, для которого характерны слабый контраст, размытые переходы от света к тени и нечеткие границы тени от самого объекта. Если же объект находится под прямыми лучами света, то мы, напротив, отметим сильный контраст и отчетливый переход от света к тени.

При рассеянном свете фактура волос видна по всей голове. При прямом свете фактура волос хорошо выражена, но видна лишь на небольшом участке.

Рисуем эскиз

Прежде чем начать вводить пигмент, полезно нарисовать эскиз своей работы на лице клиента при помощи специальных карандашей. Карандаши компании Biotek для создания эскиза перманентного макияжа выпускаются с 2012 года. В состав карандашей введен пигмент, полностью соответствующий пигменту для перманентного макияжа, находящемуся во флаконе. Таким образом, мастер может показать клиенту результат еще до начала процедуры ПМ.

Обычно создание эскиза начинается с определения пропорций брови, ее высоты и ширины, а также направления волосков, характерных для данного клиента. После чего волосками заполняется вся форма брови.

Что Делать Если не Получается Нарисовать Брови

Затем форма наполняется светотенью, то есть приобретает черты трехмерного объекта. Здесь важно отметить и проработать именно те детали, которые являются самыми важными для данного клиента.

Завершают эскиз после выделения эффектными линиями значимых мест на переднем плане. Несущественные детали при этом стараются вовсе не трогать.

Несмотря на свою популярность, волосковая техника остается одной из самых сложных в ПМ. Для ее освоения требуются определенные навыки, свидетельствующие о самой высокой квалификации мастера. Прежде всего такой специалист должен уметь рисовать, то есть полностью контролировать свою рабочую руку и машинку. Причем машинку он должен чувствовать почти как собственную руку, определяя необходимость усиления или ослабления нажима без зрительного контроля. Такой мастер четко видит, где должны находиться тени и блики, чтобы предмет отрисовки выглядел трехмерным. Кроме того, специалист по ПМ должен с первого взгляда выделять главные детали и уметь правильно разбивать работу на этапы. И, наконец, никакие навыки не способны превратить нарисованный двухмерный объект в естественно трехмерный, если мастер не обладает талантом «вдохнуть жизнь» в свою работу.

Дело техники

Хорошая новость состоит в том, что всему этому можно научиться. Вот несколько практических советов, следуя которым можно овладеть техническими навыками, необходимыми для освоения техники «Колосок».

Начните с ежедневного рисования на бумаге горизонтальных и вертикальных линий на одинаковом расстоянии друг от друга. Практикуйте как движения к себе, так и движения от себя. Научитесь делать быстрые и медленные («легкие» и «тяжелые») линии с закрытыми глазами. От прямых линий переходите к параллельным кривым, окружностям, эллипсам и т. д. Освойте рисование наклонных линий слева направо и наоборот, а также создание зеркальных линий. Доведите до совершенства рисование окружностей, а затем и рисование одинаковых окружностей.

Выполняя эти предписания, пробуйте делать это в разных темпах.

Что Делать Если не Получается Нарисовать Брови

Графические упражнения

Достигнув уверенных результатов на бумаге, переходите на латекс. Работа с машинкой позволит вам изучить возможности различных игл. Тренируясь на латексе, не ограничивайте свои действия только вышеперечисленными. Придумывайте и осуществляйте собственные упражнения. Учитесь находить и заострять внимание на самых важных деталях.

Опытные педагоги советуют ученикам дополнять ежедневные практические тренировки воображаемыми. Оказывается, мысленные действия, совершаемые в голове, способствуют процессам закрепления практических навыков в соответствующих отделах головного мозга, что существенно ускоряет приобретение необходимого уровня мастерства.

Напоследок хочу дать полезный совет начинающим специалистам по ПМ: все мы знаем, что больших мастеров отличает собственный «почерк», за который их, как правило, и ценят. Но если вы хотите найти свой собственный стиль, добиться творческой самостоятельности и оригинальности — постарайтесь отложить эти поиски, по крайней мере, до того момента, когда в совершенстве овладеете классическими приемами и техникой ПМ.

Если вы со временем поймете, что ПМ — это ваше истинное призвание, у вас неизбежно появится собственный оригинальный стиль. Ведь настоящий мастер всегда следует за собственным воображением!

Материал впервые был опубликован в журнале Permanent №1(9)/2018

Sany Man
Оцените автора
Женский Клуб "Солнце"