Когда Можно Плавать на Весельной Лодке по Реке

🌞 С Какого Числа Можно Плавать на Лодке по Реке Разъяснения правоприменительной практики о запрете на передвижения маломерных судов в нерестовый период.

Частями 1 и 4 статьи 43.1 Закона о рыболовстве установлено, что основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, которые обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Пунктом 4 части 3 статьи 43.1 Закона о рыболовстве предусмотрено, что Правилами рыболовства установлены требования к сохранению водных биоресурсов.

В силу пункта 7 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве сохранение водных биоресурсов — поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», среда обитания животного мира — природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы.

Таким образом, водные объекты рыбохозяйственного значения являются средой обитания водных биологических ресурсов, и запрет на передвижение по водным объектам рыбохозяйственного значения Московского региона на маломерных судах любого типа с применением мотора в запретные сроки (периоды) и в запретных районах, установленный подпунктами 15.4.4. и 15.4.5. пункта 15.4. Правил рыболовства, который введен с целью сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а именно с целью исключения антропогенного воздействия (шумовое загрязнение и создание волны) на водные объекты в период массового нереста обитающих видов рыб.

Антропогенное воздействие, создаваемое лодочными моторами, оказывает негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания в период их нереста. По данным научных организаций антропогенное воздействие лодочных моторов, аналогичных по своим техническим характеристикам, на водные биологические ресурсы и среду их обитания, не зависимо от целей их применения (для целей рыболовства или без таковых целей) представляется равнозначным.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (далее — Правила рыболовства).

В соответствии с подпунктами 15.4.4 и 15.4.5 пункта 15.4 Правил рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается передвигаться по рекам, озерам, водохранилищам и их протокам на всех видах маломерных и прогулочных судов (статья 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ), с применением моторов в запретные сроки (периоды) и в запретных районах, за исключением использования моторных судов и плавучих средств для осуществления рыболовства по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также использовать маломерные и прогулочные суда в запретный период на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках), указанных в Приложении № 6 к Правилам рыболовства «Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна», за исключением несамоходных судов, а также других судов, применяемых для осуществления разрешенной деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов.

В соответствии с подпунктом 30.25.2. пункта 30.25, подпунктом 15.2 пункта 15 Правил рыболовства с целью обеспечения массовых миграций водных биоресурсов к местам их постоянной концентрации в период зимовки, нерестовым участкам и их нереста, установлены запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения.

с 22 марта по 1 июня: в водоемах-охладителях Шатурской и Электрогорской ГРЭС;

на остальных водных объектах рыбохозяйственного значения: с 01 апреля по 10 июня – всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении № 6 к Правилам рыболовства «Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».

Подпункт «е» п.10 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 04.07.2007 года № 494/21, которые запрещаю заходить в постоянно или временные закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах.

Передвижение по рекам, озерам, водохранилищам и их протокам на всех видах маломерных и прогулочных судов с применением моторов, с целью осуществления рыболовства или без таковой запрещено.

За нарушение данных нормативно-правовых актов административная ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 (Нарушение правил, регламентирующих рыболовство) и ст. 8.33 (Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов) КоАП РФ.

Маломерные суда в Беларуси: ждем отмену регистрации

Когда Можно Плавать на Весельной Лодке по Реке

По какому признаку можно судить о благосостоянии минчан? У каждого свое мнение на этот счет. Кто-то скажет, что по наличию в гараже «Атлас Джили», кто-то – по еженедельным гастрономическим турам в Швецию, Лаос или Мозамбик. А мы назовем такой признак, как владение маломерным судном, что для страны рек и озер можно считать очень символичным.

Если в 2000 году в стране было зарегистрировано около 7 тыс. маломерок, то сегодня их уже более 158 тыс. (158 021).

Никакой областной центр оспорить пальму первенства у Минска, где зарегистрировано 34 049 маломерных плавсредств, не в состоянии (Витебск – 9730, Гомель – 11 402, Могилев – 6988, Брест – 7544, Гродно – 4698). Впрочем, если количество лодок пересчитать из расчета на 100 тыс. населения, то Минск с постамента сбросит… районный Борисов, где зарегистрировано 10 820 маломерок.

При этом, что важно, если еще 10 лет назад маломерным хитом среди минчан (да и всех белорусов) были «нырки» да «уфимки», то сегодня в парке маломерных судов в Беларуси подобный анахронизм почти не найти. На смену им пришли суда из Европы и США.

Есть, к примеру, среди зарегистрированных маломерных судов и очень (по белорусским меркам) дорогое, стоимостью более 350 тыс. евро (зарегистрировано в Минске).

Как бы то ни было, но общее количество маломерок в стране насчитывает порядка 340 000 единиц. Вместе с ростом количества выросло и количество составленных в отношении их административных взысканий.

Следует добавить и тот факт, что отдохнуть и порыбачить на белорусских озерах и реках активно едут европейцы и россияне. Если судить по международному классификатору поверхностных вод, это может показаться шуткой, с их-то океанами, десятками морей, тысячами рек и озер. Но это не шутка.

По словам начальника Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) РБ Михаила Чешуна, россияне активно интересуются особенностями отдыха на водах в стране. В связи с чем в очередной раз возникла дилемма водных кодексов двух союзных государств, имеющих различия в части маломерных судов.

Главные различия: если у нас в стране не подлежат регистрации суда грузоподъемностью до 225 кг, то в России – весом до 200 кг. Если в Беларуси без прав можно управлять маломеркой с двигателем мощностью до 5 л. с., то в России – до 10 л. с.

Освидетельствование в Беларуси маломерных судов регламентируется постановлением Совмина от 20.06.2007 № 812 «Об утверждении правил государственной регистрации судов и правил пользования маломерными судами, гидроциклами, судами с подвесными двигателями и базами (сооружениями) для их стоянок». Какой-либо унификации с законодательствами стран, входящих в ЕАЭС, данный нормативный документ не имеет. Как, впрочем, и Указ от 25.07.2013 № 332, который регламентирует все процедурные вопросы в отношении небольших плавсредств.

Государственной инспекцией по маломерным судам подготовлен проект указа Президента, по которому от регистрации будут освобождены владельцы абсолютно всех гребных лодок, а также обладатели моторных лодок, мощность двигателя которых не превышает 3, 7 кВт (5 л. с.), под которые попадает от 70 до 80% всех маломерных судов, зарегистрированных в стране. Есть надежда, что до конца года Указ будет претворен в жизнь. Если это случится и документ будет подписан Президентом, то белорусские судовладельцы окажутся даже в более привилегированном положении в сравнении с их российскими коллегами. Ведь отмена регистрации лодок с мощностью двигателя до 5 л. с. затронет лодки, чей вес превышает 200 кг.

Идеальным же с точки зрения Михаила Михайловича является нормативный документ, который был бы общим для всех судовладельцев, проживающих на территории стран ЕАЭС. Чтобы те же россияне не изучали дополнительно наше законодательство, а мы их. Ведь белорусские судовладельцы любят лодочный отдых в России не меньше, чем россияне аналогичный отдых в Беларуси.

Если же говорить не о либерализации нового законодательства (в части маломерных судов), а об ужесточении, то касаться оно будет исключительно спасательных жилетов. Тому есть свои причины. По статистике, более 50% людей на беспалубных маломерных судах гибнут во время установки и подъема сетей в ночное время без спасательных жилетов. Есть такие примеры и в этом году. По новым правилам при эксплуатации маломерных судов на гражданах такой жилет в застегнутом состоянии должен быть постоянно. По ныне действующему законодательству – только во время движения судна, а во время стоянки – на усмотрение судовладельца.

Другая причина обязательности спасательного жилета связана непосредственно со спасением (и поиском) людей, оказавшихся за бортом судна.

Об этом обычно не пишут, но суть от этого не меняется, – говорит Михаил Чешун. – Поиск погибшего на воде человека в жилете и без негодве большие разницы. Во втором случае затрачиваются десятки и сотни часов водолазных работ, которые могут продолжаться и месяц, и два, и три (иногда безрезультатно). А это не только затраты бюджетных средств, но и дополнительный риск для самих водолазов, которые вынуждены работать в любое время года, включая зимний период.

Кстати, в Беларуси самым популярным у владельцев маломерных судов водоемом для рыбной ловли является Вилейское водохранилище, где решением местных властей допускается эксплуатация маломерных судов с мощностью мотора до 15 л. с.

Sany Man
Оцените автора
Лучшее масло для загара
Adblock
detector