Охотник Вышел к Реке в Которой Купались Медвежата Яркие Лучи

🌞 Охотник Вышел к Реке в Которой Купались Медвежата Яркие Лучи Солнца

Приложение к уроку. Вопросительно-относительные местоимения.

1. Работа по картине. Можно предложить ребятам отправиться с другом или с классом в лес, свой рассказ пусть пишут, употребляя местоимения разных разрядов.

2. Заполните таблицу.

3. Творческое задание. Очень понравилось это задание ребятам, предложила продолжить ряд вопросов, чтобы получилось маленькое портфолио. Это же задание использовала для домашнего задания (завершить работу)

6. Проверь свои знания. Определи разряд местоимений. Дополнительные балы могут получить ребята за все угаданные картинки к произведения, если позволит время, можно предложить описать одну из картинок, употребляя местоимения.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку. Вопросительно-относительные местоимения.»

Вопросительно-относительные местоимения.

1. Работа по картине. Прочитайте про себя стихотворение С. В. Погореловского «Здравствуй, лес!», подготовьтесь к выразительному чтениюрочитаем стихотворение вслух

Здравствуй, лес!Охотник Вышел к Реке в Которой Купались Медвежата Яркие Лучи

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:
Ты же видишь, — мы свои.

2. Заполните таблицу.

Определение местоимения

Местоимения

С какой частью речи соотносятся

Морфологические признаки

Синтаксическая роль

Вопросительные служат ….

Относительные служат …..

3. Творческое задание. Спишите предложения, вставьте вопросительные местоимения.

▪ В ______ году ты р_дился? 2. ____ тебе лет?
3.______ книги нравятся тебе больше всего?

4._____ ты делаешь в свободное время?

4. Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Проставьте знаки препинания.

▪ Мы пошли в лес. В нем много изменилось весной.2. Охотник вышел к реке. В ней купались медвежата.

5. Переделайте предложения так, чтобы выделенные вопросительные местоимения употреблялись как относительные. Расставьте знаки препинания.

Кто поет в лесу? Чье пение особенно нравится? Сколько птичьих домиков вы смастерили?

Слова для справок: мне известно, скажите, мы знаем, расскажите.

6. Проверь свои знания. Определи разряд местоимений.

▪ Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед.

▪ Не печалься, ступай себе с богом…Охотник Вышел к Реке в Которой Купались Медвежата Яркие Лучи

▪ И какое в свете чудо?

▪ И вдруг Тому пришло в голову, что недурно было бы заболеть. Охотник Вышел к Реке в Которой Купались Медвежата Яркие Лучи

▪ Вот тебе, Матроскин, лопата зимняя против снега Охотник Вышел к Реке в Которой Купались Медвежата Яркие Лучи

▪ Кто развеселил мою дочь?- спрашивает царь. Охотник Вышел к Реке в Которой Купались Медвежата Яркие Лучи

▪ Бери, сколько хочешь, — сказал хозяин.
9. Какого роду, племени, каким именем прозываешься?

Из групп простых предложений составьте сложные. Используйте подходящие по смыслу союзы, данные в скобках. 1. День подходил к концу. Тучи сгустились

над городом (где, что, когда). Он третьи сутки не просыхал от дождей (так что, потому что, который).
2. Табун лошадей достиг ущелья (где, когда). Разразилась гроза. Она случается в горах (которая, какая).

▪ Человека всегда привлекала природа. Она обладает необыкновенным даром. Она вздохновляет его на что-то светлое и чистое (что, который).
4. Дети поют песни про пап и мам (где, когда, как). Они делают это с удовольствием. Они искренне выражают свои чувства (так как, потому что).

▪ День подходил к концу, когда тучи сгустились над городом, так что он третьи суткине просыхал от дождей.
2. Табун лошадей достиг ущелья, когда разразилась гроза, какая она случается в горах.

▪ Человека всегда привлекала природа, она обладает необыкновенным даром, которым она вдохновляет его на что-то светлое и чистое.
4. Дети поют песни про пап и мам, они делают это с удовольствием, потому что они искренне выражают свои чувства.

Другие вопросы из категории

Я стремлюсь быть такой же, как она:(или «-» ?) самоотверженная, преданная, добросовестная и благородная девушка. Как лучше написать, что бы это было лексически правильно?

▪ По данным окончаниям определите часть речи.
▪ Запишите по два примера слов с этими окончаниями. В скобках запишите указанные признаки.
Образец.-и(число, падеж): и-(сущ, мн. ч, Им. п.)-книги.
-ишь(время, лицо, число)
-ая(род, число, падеж)
-ами(число, падеж).

Читайте также

относительное местоимение «который». Отделите запятой простые предложения, входящие в состав сложного:

▪ Лиса подошла к дереву. На нем сидел Тетерев.2. На востоке низко висела бледная луна. Она не давала света.3. И слон пошел прямо к воде. В эту воду он залез так, что только голова одна наверху была.4. Я впервые видел эту белую ночь. Она была не над Невой и дворцами Петербурга, а среди северных лисистых пространств и озер.5. На его лице был легкий пушок. Он придает нежность детским чертам.

или когда. Поставьте знаки препинания.

▪ Кончились занятия. Школьники отправились в
музей изобразительных искусств.

▪ К ребятам подошла работница музея. От нее
школьники узнали много нового о картинах известных художников.

▪ Исправьте предложения с пунктуационной
ошибкой.

Ты не пой соловей, под моим окном.
Ваза стоявшая на его столе поразила меня.

Сходите в зоопарк и вы увидите африканского
слона.

По словам деда в лес вернулся клесты.
Май леса наряжает и лето в гости приглашает.

Желтая бабочка, лимонница сидит на бруснике
сложив крылья в один лист.

Поздно вечером часов в одиннадцать я вышел в
сад.

правило пунктуации.
I.1. Пошел дождь. 2. Полеводы облегченно вздохнули.
ΙΙ.1. Пошел дождь. Полеводы начали беспокоится.

предложениях.
▪ Невозможно охватить все стороны взаимодействия человек с природой. Взаимоотношения общества с действительностью многообразны (так как). 2. Любая сторона этого взаимодействия должна строиться на разумном использовании природных богатств. В их число входит лес (а). 3. Лес обеспечивает жизнедеятельность человека. Он влияет на климат, на газовый состав атмосферы, на температуру и количество воды на земном поверхности, регулирует численность и разнообразие животного мира (так как). 4. Охрана лесов — одна из важнейших экологических проблем. От их решения зависит будущее нашей планеты (и). 5. Мы любим свой дом. Его зеленый наряд радует глаз и греет сердце.
ПОМОГИТЕЕЕЕ!!

Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного. Образец.1 ) Тучи закрыли небо. оно сразу стало свинцовым. 2 ) Маша вышла к реки. В ней купались медвежата. 3 ) Яркие лучи солнце осветили деревья. Они за минуту до этого казались слившимися о одну темную массу. 4 ) Ребята остановились в шоссе. За ничинался лес. 5 ) Обедали мы в столовой. Она находилась в глубине парка. 6 ) Гости ночевали в гостинице. В ней они уже останавливались. 7 ) Врач подошел к больному. Ему вчера была сделана операция. 8 ) Он показал мне книги. Они лежали на верхней полке. 9 ) Солнце освещало вершины лип. Они уже пожелтели под свежим дыханием осени. 10 ) Я с жадностью читал новые книги. Они поступали к нам в библиотеку. 11 ) В книге рассказывается интересная история из жизни знаменитого путешественника. ЕЕ подарил мне отец