профессиональный фотограф 8 (926) 172-98-48 | November 2019

• фотосессия
  • я

Абхазия Часть 5. Малая Рица

Озеро Рица считается жемчужиной Абхазии. Говорят, что если ты не был на Рице, то считай не был и в Абхазии. Нам это озеро тоже хотелось, посмотреть. Но главной целью нашего путешествия в этот день было другое озеро, меньшее по размеру но гораздо более живописное — Малая Рица.
Впрочем обо всем по порядку..
Можно было купить организованный тур на Рицу, но я ненавижу ездить в красивейшие уголки природы с толпой туристов, потому мы наняли водителя, который сопровождал нас весь день, останавливался где мы хотели и ждал столько, сколько было нужно.
Вся дорога к Рице очень увлекательна! Проходит она вдоль ущелья реки Бзыбь.

Водопад Девичьи слезы, находится в начале дороги на озеро Рица, на правом берегу реки Бзыбь. Он образован талыми водами с альпийских лугов, фильтрующимися сквозь толщу известняковых скал. Эти струи и образуют рядом с шоссе прозрачную, искрящуюся на солнце водяную решетку.

Висячий мост через реку Бзыбь. Ходить по нему было мягко говоря неуютно.
Захотелось немножко экстрима, правда как оказалось совсем не страшно 🙂

Река Бзыбь. Самая длинная и полноводная река Абхазии. Длина 110 км. Бзыбь берет свое начало высоко в горах (2100 м) и двумя рукавами впадает в Черное море недалеко от Пицунды.

Голубое озеро. Место красивое! Конечно многолюдное, что несколько мешает насладиться всей этой красотой.

Рафтинг!
Мы несколько дней до этой поездки точно так же катались. Это был наш первый опыт! Ощущения незабываемые!

Реку Бзыбь спокойной назвать нельзя! Захватывало дух когда ты с огромной скоростью несешься на острые камни. Но впечатлений зато море. И не так уж это все и страшно! Так что я очень рада что на это решилась! Обязательно попробую еще!

Река Юпшара, впадающая в Бзыбь. А место называется Юпшарские ворота. Надо было снять вертикальную панораму, чтобы показать насколько скала возвышается над рекой.

А вот и озеро Рица! Расположено на высоте 950 м. над уровнем моря, длина — 2, 5 км, максимальная глубина — 116 м. Озеро, конечно, огромное. красивое. но ни о каком единении с природой здесь говорить нельзя! Куча кафешек, громко играет музыка, толпы туристов. Как никак самое попсовое место во всей Абхазии!

Но большая Рица и не была нашей основной целью в этот день. Потому вскоре мы отправились к малой Рице.

Пошли вдвоем, без проводника. Малая Рица находится на 300 метров выше Большой. Путь к ней нелегкий. Нужно все время подниматься вверх по лесу по еле заметной тропинке 4 или 5 км. Устали мы изрядно. уже даже начали сомневаться по той ли тропинке мы вообще идем. и вот среди сосен показался кусочек небесно-голубого озера.

Вот она Малая Рица! Отличное вознаграждение за столь утомительный путь!
Голубая чистейшая вода! Рядом возвышаются горы, превосходный воздух, НИКОГО рядом нет. Вот где можно почувствовать полное единение с природой!!

Про это озеро не знают даже многие местные, не говоря уже про туристов. Так здорово, что остались еще такие нетронутые уголки природы. Как же не хотелось отсюда уходить! Пожить бы тут недельку!

Водичка в озере вполне теплая, у поверхности градусов 15, глубже холоднее, купаться вполне можно, ноги не сразу сводит:)
А какая же там прозрачная вода. прозрачность воды достигает 18 метров.

цвет воды поражает! все натуральное, без фотошопа!
Рыба здесь кстати почему-то не водится, но зато очень много черных тритонов.

красота. вечность бы так любоваться!
Однозначно самое красивое озеро, которое я видела в своей жизни!

Рядом с озером был бесхозный катамаранчик, на нем можно бесплатно кататься сколько душе угодно, собственно что мы и сделали 🙂
Вид с середины озера.

Малая Рица пожалуй запомнилась больше всего за эту поездку в Абхазию. Это озеро навсегда останется в моем сердце! Хочется вернуться сюда еще раз!

Абхазия и озеро Рица отзывы и личные впечатления

Спорная территория, поэтому я не знаю, считать ее отдельной страной, или приписать ее к Грузии.
Абхазия и посещение озера Рица отзывы о поездке я начну с вывода — я понял, насколько все лучше там, где нас (русских) нет. Ну в смысле формально нет. Ведь если сравнить пляжи и море Адлера и Абхазии — это просто как сравнивать небо и землю. А ведь море то одно! И находятся пляжи не сказать чтобы уж сильно далеко друг от друга. Ну и конечно же пейзажи, горы, в Абхазии просто невероятные.

Почему Нельзя Купаться на Озере Рица в Абхазии

Я ездил в Абхазию всего на один день из Адлера с подругами. Но даже этот день я запомнил как один из самых впечатлительных в своей жизни. Я вернусь сюда снова — это факт, подумал я уезжая из этой… страны.

Началось же все довольно стандартно. Машина, дорога. На границе небольшая очередь, но все проходит довольно быстро и формально. Это кстати мое первое на тот момент пересечение границы на машине. И сразу после проезда границы вдалеке виднеется дивный новый мир…

Озеро Рица в 2024. Отзывы и впечатления

Мы сразу взяли маршрут на озеро Рица, сначала проехав поворот, немного поплутав и узнав в продуктовом магазине о том, что поворот был позади нас в километре, мы резво вернулись обратно и начали плавное движение вверх от уровня моря.

Как добраться на машине до озера Рица? Просто по навигатору Но если вдруг у вас его нет, на дороге множество указателей прямо от Российской границы. Не заблудитесь
Озеро Рица расположено почти в километре над уровнем моря, поэтому плутая по узким дорогам я мысленно настраивал себя на сопротивление небольшой горняжке. Все таки за три часа такой набор высоты для меня был впервые, и я не знал что от него ожидать.

Почему Нельзя Купаться на Озере Рица в Абхазии

Так выглядит дорога к озеру Рица. Небольшое ущелье, в котором на протяжении всего пути параллельно с дорогой бежит маленькая горная речка, неимоверной красоты:

Уже сейчас я понимал, что я готов уделить минимум неделю для Абхазии в дальнейшем, на ее плотное изучение. А ведь мы еще не добрались до самого озера. Кстати, найти жилье можно на сайте hochu-na-yuga.ru/ abhazia/ это позволит вам комфортно отдохнуть и увидеть больше интересных мест, чем набегом как мы.
Вход и въезд в заповедник где находится озеро платный, и это немного огорчает. Но здесь хотя бы видно куда уходят деньги. Здесь и относительно ровная дорога, и вот такие вот «берега» (как на фото выше) у горной речки для удобства, и прочее, прочее.
Добравшись до озера с самого популярного туристического ракурса я только успеваю сделать пару снимков, как на нас обрушивается довольно сильный проливной ливень. Мы быстро бежим обратно в машину. Вот оно, огромное озеро Рица:

Почему Нельзя Купаться на Озере Рица в Абхазии

Немного обсохнув в машине мы решаем двигаться дальше по извилистой дороге. Спустя несколько десятков минут мы оказываемся на противоположной стороне озера, где не всякий турист бывает)
Здесь же мы видим небольшой водопад. Конечно с тайским Эраваном он не сравнится, но тоже вполне красив:

Ну и конечно же завораживающие зрелище озера Рицы:

Почему Нельзя Купаться на Озере Рица в Абхазии

Было довольно холодно на улице, поэтому никто не решился залезть в воду, ведь даже на этой стороне озера через несколько минут после того, как мотор автомобиля заглох, нас застал тот же дождь, что и раньше:

Если внимательно присмотреться, то GoPro уловила на фото и капли дождя.
На обратной дороге я почувствовал легкое головокружение, поэтому мы все вместе остановились у одно из ларьков по дороге и продегустировали разные сорта вина местного разлива. Голова прошла сразу. Один сорт винограда мне настолько понравился, что я купил с собой две бутылки этого чудесного вина. Одно для себя, а второе я привез своим родителям.

Почему Нельзя Купаться на Озере Рица в Абхазии

Спустившись с гор мы отправились на пляж, провели там около часа, и заметив что уже начинает темнеть, взяли курс обратно в Адлер. Обратная дорога лично у меня прошла под впечатлениями от поездки, поэтому я почти ничего не подметил из окна автомобиля.

Я советую и настоятельно рекомендую посетить Абхазию всем, кто здесь еще не побывал.
Напоследок дельный совет для желающих увидеть воочию озеро Рицу и не только. Посещайте Абхазию с русским паспортом, и не ставьте себе отметки в загран на границе. Потому что в последнее время участились случаи задержания в Грузии российских граждан, имеющих в своих паспортах отметки о пересечении границы Абхазии и Южной Осетии со стороны России. Несмотря на то, что две эти республики не ставят каких-либо печатей в паспортах туристов, все же отметки с российских КПП «Псоу» (граница с Абхазией) и «Замараг» (с Южной Осетией) являются для грузинских властей доказательством посещения этих спорных территорий. Вас с такой печатью, как минимум, не пустят в Грузию, однако за нарушение часто применяется и более серьезное наказание — крупный штраф и арест.

Почему Нельзя Купаться на Озере Рица в Абхазии

Что же касается выбора между Абхазией и Сочи — выбор однозначен. Я поразился, но это факт: в Абхазии море чище как и пляжи, чем с сочинской стороны. Хотя море одно и то же. Ну и природа выигрывает в Абхазии. Поэтому выбирая в 2024 году куда поехать — выбирайте спорную территорию.