Подумайте какой вариант здесь лишний загар изложение

Главная > Документ

Фонетика, орфография, графика.

1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

2. Что такое транскрипция?

А) перевод слова на русский язык,

Б) орфографическое письмо,

В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

Г) разбор слова по составу,

Д) морфемный анализ слова.

3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

4. На какие группы делятся все звуки?

А) прописные и строчные;

Б) ударные и безударные,

В) звонкие и глухие,

Г) мягкие и твердые,

Д) гласные и согласные.

5. На какие группы делятся согласные звуки?

А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) ударные и безударные,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) прописные и строчные.

6. На какие группы делятся гласные звуки?

А) прописные и строчные,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) ударные и безударные.

7. Что такое словесное ударение?

А) выделение одного слога в слове,

Б) минимальная звуковая единица,

В) акустические свойства звука,

Г) выделение одного слова в предложении,

Д) максимальная звуковая единица.

8. Что изучает орфоэпия?

А) словарный состав языка,

Б) звуковую сторону языка,

В) звуки и буквы,

Г) способы образования слов,

Д) части речи и их формы.

9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

10. Укажите верный вариант переноса слова:

А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,

Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,

В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,

Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,

Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.

11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

А) башмак, человек, корабль,

Б) неспроста, ослепительный, создавать,

В) ворона, воробей, сорока,

Г) руководить, капуста, знобит,

Д) безразлично, лошадка, полотно.

12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

А) загар, изложение, заря,

Б) росток, постелить, обжигать,

В) рядовой, рассказать, приласкать,

Г) плавать, собирать, равнина,

Д) вытер, прикоснуться, умереть.

13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

15. Выберите верный вариант написания слов:

А) конечный результат, папин плащ, настежь,

Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

В) замуж, портьера, пустош,

Г) невтерпежь, испечь, хорош,

Д) среди тучь, почки, сможешь

А) п..еса, об..ект, с..узить,

Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,

В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.

17. Укажите вариант с О после шипящих:

А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.

Г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

19. Выберите строку с приставкой без-:

А) бе..граничный, бе..заветный,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..конечный, бе..толковый,

Г) бе..правный, бе..совестный,

Д) бе..словесный, бе..шумный.

20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:

1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный

2. В разделе «Фонетика» изучается:

А) правописание слов

Б) постановка знаков препинания

В) словарный состав языка

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

4. Раздел «Орфоэпия» изучает:

В) правописание слов

Д) произношение слов

5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?

6. Назовите основные средства графики.

7. Звуком речи является:

А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,

Б) специальный вид письма

В) совокупность норм речи

Г) система ударений

Д) фиксация речи

8. Что называется графикой?

А) акустические свойства

Б) звуки человеческой речи

В) классификация звуков

Г) способы образования звуков

Д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи

9. Найдите вариант только со звонкими согласными:

10. Какая буква обозначает два звука?

11. В каком сочетании предлог С произносится звонко?

12. Укажите слово, в котором есть звук О:

13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

14.В каком слове ударение падает на второй слог?

15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:

16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:

А) фуражка, грибков

В) сбегать, сделать

Г) сгоряча, сдвинуть

17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

19. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес…ный, безопас…ный

Б) вкус…ный, прекрас…ный

В) горес…ный, радос…ный

Г) искус…ный, ровес…ник

Д) чудес…ный, блес…нуть

20. Укажите вариант с О после шипящих:

А) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.

Г) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

Фонетика, орфография, графика.

1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),

Б) изучается звуковая сторона слова,

В) изучаются правила правописания слов,

Г) изучается история слова,

Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

2. Что такое основа?

А) главная значимая часть слова,

Б) значимая часть слова перед корнем,

В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

Г) значимая часть слова без корня,

Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:

5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:

прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.

В) перенос ударения

6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?

А) только после основ на мягкий согласный и Ц,

Б) после основ на мягкий согласный и гласные,

В) после основ на мягкий согласный,

Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,

Д) после основ на шипящий и Ц.

7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:

слушатель, сверхсекретный, приукрасить.

8. Определите способ образования существительного учительская:

Б) переход из одной части речи в другую;

В) сложение основ

9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:

В) приставка и суффикс,

Д) соединительной гласной Е.

10. Какое слово образовано путём сложения основ:

1. Морфема – это…:

А) наименьшая значимая часть слова;

Б) центральный элемент структуры слова

Г) логическое ударение

Д) система морфем

3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:

4. Какие слова называются однокоренными?

А) Слова с одним лексическим значением

Б) слова с переносным значением

В) слова с прямым значением

Г) слова с одинаковым корнем

Д) слова с несколькими лексическими значениями

5. Найдите слово с нулевым окончанием:

Подумайте какой вариант здесь лишний загар изложение

Тест по русскому языку. Фонетика, орфография, графика. 10 класс. Ответы.

1 вариант

1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

2. Что такое транскрипция?

А) перевод слова на русский язык,

Б) орфографическое письмо,

В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

Г) разбор слова по составу,

Д) морфемный анализ слова.

3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

4. На какие группы делятся все звуки?

А) прописные и строчные;

Б) ударные и безударные,

В) звонкие и глухие,

Г) мягкие и твердые,

Д) гласные и согласные.

5. На какие группы делятся согласные звуки?

А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) ударные и безударные,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) прописные и строчные.

6. На какие группы делятся гласные звуки?

А) прописные и строчные,

Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

Д) ударные и безударные.

7. Что такое словесное ударение?

А) выделение одного слога в слове,

Б) минимальная звуковая единица,

В) акустические свойства звука,

Г) выделение одного слова в предложении,

Д) максимальная звуковая единица.

8. Что изучает орфоэпия?

А) словарный состав языка,

Б) звуковую сторону языка,

В) звуки и буквы,

Г) способы образования слов,

Д) части речи и их формы.

9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

10. Укажите верный вариант переноса слова:

А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,

Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,

В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,

Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,

Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.

11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

А) башмак, человек, корабль,

Б) неспроста, ослепительный, создавать,

В) ворона, воробей, сорока,

Г) руководить, капуста, знобит,

Д) безразлично, лошадка, полотно.

12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

А) загар, изложение, заря,

Б) росток, постелить, обжигать,

В) рядовой, рассказать, приласкать,

Г) плавать, собирать, равнина,

Д) вытер, прикоснуться, умереть.

13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

15. Выберите верный вариант написания слов:

А) конечный результат, папин плащ, настежь,

Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

В) замуж, портьера, пустош,

Г) невтерпежь, испечь, хорош,

Д) среди тучь, почки, сможешь

16. В каких словах есть Ъ?

А) п..еса, об..ект, с..узить,

Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,

В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.

17. Укажите вариант с О после шипящих:

А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.

Г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

19. Выберите строку с приставкой без-:

А) бе..граничный, бе..заветный,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..конечный, бе..толковый,

Г) бе..правный, бе..совестный,

Д) бе..словесный, бе..шумный.

20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:

2 вариант

1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласныйА) [ т ]

2. В разделе «Фонетика» изучается:

А) правописание слов

Б) постановка знаков препинания

В) словарный состав языка

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

4. Раздел «Орфоэпия» изучает:

В) правописание слов

Д) произношение слов

5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?

6. Назовите основные средства графики.

7. Звуком речи является:

А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,

Б) специальный вид письма

В) совокупность норм речи

Г) система ударений

Д) фиксация речи

8. Что называется графикой?

А) акустические свойства

Б) звуки человеческой речи

В) классификация звуков

Г) способы образования звуков

Д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи

9. Найдите вариант только со звонкими согласными:

10. Какая буква обозначает два звука?

11. В каком сочетании предлог С произносится звонко?

12. Укажите слово, в котором есть звук О:

13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

14.В каком слове ударение падает на второй слог?

15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:

16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:

А) фуражка, грибков

В) сбегать, сделать

Г) сгоряча, сдвинуть

17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

19. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

Тест по русскому языку (10 класс) на тему:
Тест по фонетике 10 класс

Тесты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Они проводятся для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по фонетике, орфографии, орфоэпии. 10класс

1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

а) морфология, в) графика,

б) орфография, г) фонетика,

2. Что такое транскрипция?

а) перевод слова на русский язык,

б) орфографическое письмо,

в) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

г) разбор слова по составу,

д) морфемный анализ слова.

3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

а) ы, я, ю. в) ч, ж, х,

4. На какие группы делятся все звуки?

а) прописные и строчные; в) звонкие и глухие,

б) ударные и безударные, г) мягкие и твердые,

д) гласные и согласные.

5. На какие группы делятся согласные звуки?

а) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

в) ударные и безударные,

г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

д) прописные и строчные

6. На какие группы делятся гласные звуки?

а) прописные и строчные, в) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

б) звонкие/мягкие, глухие/твердые, г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

д) ударные и безударные.

7. Что такое словесное ударение?

а) выделение одного слога в слове, в) акустические свойства звука,

б) минимальная звуковая единица, г) выделение одного слова в предложении,

д) максимальная звуковая единица.

8. Что изучает орфоэпия?

а) словарный состав языка, в) звуки и буквы,

б) звуковую сторону языка, г) способы образования слов,

д) части речи и их формы.

9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

а) [‘йаблан’ка], в) [‘йаблон’ка],

б) [яблон’ка], г) [‘йаблонка],

10. Укажите верный вариант переноса слова:

а) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить, в) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,

б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка, г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,

д бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.

11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

а) башмак, человек, корабль, в) ворона, воробей, сорока,

б) неспроста, ослепительный, создавать, г) руководить, кап уста, знобит,

д) безразлично, лошадка, полотно.

12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

а) загар, изложение, заря, в) рядовой, рассказать, приласкать,

б) росток, постелить, обжигать, г) плавать, собирать, равнина,

д) вытер, прикоснуться, умереть.

13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

а) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

в) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

а) мощь, в) возьми,

15. Выберите верный вариант написания слов:

а) конечный результат, папин плащ, настежь,

б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

в) замуж, портьера, пустош,

г) невтерпежь, испечь, хорош,

д) среди тучь, почки, сможешь

16. В каких словах есть Ъ?

а) п..еса, об..ект, с..узить,

б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный

в) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.

17. Укажите вариант с О после шипящих:

а) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

в) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.

г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,

д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

а) словес..ный, безопас..ный, в) горес..ный, радос..ный,

б) вкус..ный, прекрас..ный, г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

19. Выберите строку с приставкой без-:

а) бе..граничный, бе..заветный, в) бе..конечный, бе..толковый,

б) бе..крайний, бе..цельный, г) бе..правный, бе..совестный,

д) бе..словесный, бе..шумный.

20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:

а) центнер, в) начал,

б) копировать, г) газопровод,

Тест по фонетике, орфографии, орфоэпии. 10класс

1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный

а) [ т ] б) [ к ] в) [ х ] г) [ с ] д) [ ф ]

2. В разделе «Фонетика» изучается:

а) правописание слов в) словарный состав языка

б) постановка знаков препинания г) состав слова

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) яблоки в) день Д) скворцы

б) пень г) соловьи

4. Раздел «Орфоэпия» изучает:

а) состав слова в) правописание слов

б) звуки речи г) словосочетание

д) произношение слов

5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?

а) пьёт в) ёлка д) полёт

6. Назовите основные средства графики.

а) звуки в) слоги д) произношение

б) буквы г) ударение

7. Звуком речи является:

а) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,

б) специальный вид письма в) совокупность норм речи

г) система ударений д) фиксация речи

8. Что называется графикой?

а) акустические свойства в) классификация звуков

б) звуки человеческой речи г) способы образования звуков

д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи

9. Найдите вариант только со звонкими согласными:

а) р,й,з,г,ж в) м,ч,ш,щ,л д) н,б,ц,в,м

б) к,г,ж,д,в г) д,т,з,к,ф

10. Какая буква обозначает два звука?

11. В каком сочетании предлог С произносится звонко?

а) с ошибкой в) с крылом д) с языком

б) с реки г) с горы

12. Укажите слово, в котором есть звук О:

а) отлив в) слепок д) кровля

б) огурец г) Москва

13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

а) бетон в) трясина д) капуста

б) печаль г) портфель

14.В каком слове ударение падает на второй слог?

а) квартал в) дозвонишься

б) каталог г) средства д) некролог

15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:

а) лечить в) лень д) святое

б) ядерный г) стажёр

16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:

а) фуражка, грибков в) сбегать, сделать

б) сдача, сбить г) сгоряча, сдвинуть

17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

а) вороб…и в) ин…екция д) уст…

б) п…едестал г) бул…он

18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

а) след в) ножик д) сварщик

19. Выделите вариант с непроизносимой согласной: